Броня Российской империи. Часть II. Первый бронеавтомобиль отечественной постройки - Лесснер 40Б.

May 19 2016
+
18
-

Вообще ни разу не любитель бронетехники. Но пост по бронеавтомобилям Византии сподвиг меня на подвиг. Короче, обидно мне стало, что бронеатомобилей в России до 1-й мировой не строили (броневик Накашидзе, хоть и был частично спроектирован в России, строился все же во Франции), и в патриотическом порыве сваял я альтернативу про первый отечественный полностью бронированный бронемобиль. Почему такое уточнение? А потому что, если понравится, есть у меня задумка состряпать боевую колесницу на базе Фрезе, правда брони там чуть-чуть будет. А сейчас, дамы и господа - Лесснер-40Б.

Одним из технически хорошо оснащенных предприятий России слыл Петербургский машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера. Его производственный профиль был исключительно широк: типографские машины, прессы, насосы, паровые машины и котлы, двигатели внутреннего сгорания и даже такие, весьма сложные по тем временам изделия, как торпеды для военно-морского флота.

Руководители завода «Лесснер», зная уже, что для строящихся русских подводных лодок Луцкой сконструировал двигатели внутреннего сгорания, решили заключить с ним и фирмой «Даймлер» договор об изготовлении у себя по ее лицензии лодочных и судовых двигателей внутреннего сгорания, а также автомобилей. Договор был подписан в конце 1901 г. В соответствии с ним «Лесснер» брался за выпуск автомобилей, но не марки «Мерседес», которые тогда выпускал завод «Даймлер» в Каништадте, а сравнительно малоизвестных моделей, которые изготовлял даймлеровский филиал в Мариенфельде, пригороде Берлина. Там наш соотечественик Борис Григорьевич Луцкой был одним из директоров, и именно его конструкции составляли основу производственной программы филиала.

«Лесснер» пригласил Бориса Григорьевича быть по совместительству инженером-консультантом завода и в соответствии с параграфом девятым договора 1901 г.

«с каждой стороны мотора у автомобиля, построенного обществом «Лесснер», должна быть фирменная табличка, на которой стояли бы слова «Луцкой-Даймлер» и порядковый номер».

Итак, общество «Лесснер» приступило к выпуску автомобилей конструкции Естественно что такой продукции требовался заказчик, поскольку частные лица не очень рвались купить хорошую отечественную, но дорогую конструкцию.

Одним из таких заказчиков была армия.

Надо заметить, что первая попытка завода была еще в 1902 г. «Лесснер» демонстрировал грузовые машины Луцкого на маневрах, но армия не заинтересовалась.

В 1907 году на I Международной автомобильной выставке в С.-Петербурге завод демонстрировал грузовик и легковой автомобиль с двигателем мощностью 32 л.с. В этой выставке петербургский завод получил большую золотую медаль «за установление автомобильного производства в России».

Тогда же во время переговоров с офицерами инженерных войск зашел разговор о блиндированном автомобиле Михаила Александровича Накашидзе. Тогда представитель завода заявил, что подобную машину завод построить может.

На свой страх и риск работа в этом направлении началась.

В качестве базовой модели решили использовать Лесснер 32, тот самый, который показали на выставке.

Прототип бронеавтомобиля Лесснер-40Б, легковой автомобиль Лесснер-32.

Основные агрегаты оставили от прежней машины.

Штампованная рама, зависимая подвеска колес на продольных полуэллиптических рессорах, сотовый радиатор, двигатель с несъемными головками цилиндров, нижнеклапанное газораспределение с кулачковыми валами, находящимися по обе стороны двигателя, червячный рулевой механизм, расположенная отдельно от двигателя коробка передач, цепная передача к ведущим колесам.

Но его двигатель (4559 см3, 32 л.с. при 1200 об/мин) имел четыре отдельных цилиндра. И хотя благодаря такому решению масса и длина мотора возрастали, упрощалось производство и ремонт цилиндров. Их довольно сложные отливки (отъемные головки цилиндров еще не применялись) имели много брака, а отдельные цилиндры удешевляли производство.

Для броневой машины двигатель несколько изменили, за счет повышения рабочего объема до 4950 см3, его мощность подняли до 40 л.с.

Броневик с 40-сильным двигателем сохранил маховик-вентилятор, но его действие уже дополнял общепринятый вентилятор между радиатором и двигателем. Карбюратор, впускная труба и водяной насос размещались на правой стороне двигателя.

В годы, когда конусное сцепление доминировало на большинстве легковых и грузовых моделей, у легковых «Лесснеров» уже применялось очень компактное многодисковое сцепление, встроенное в ступицу маховика. Коробка передач была достаточно необычной для машин тех лет – четырехступенчатая. Рычаги переключения в связи со спецификой машины перенесли вовнутрь бронекузова.

Как и у всех «Лесснеров», передача к ведущим колесам была цепной и оси ведущих цепных звездочек проходили под лонжеронами рамы. Сами же лонжероны были прямыми, без выгибов над задней осью или перегиба в зоне передних колес. Лишь в передней части высота лонжерона, имевшего швеллерное сечение, уменьшалась. Избранная конструкция являлась весьма выгодной применительно к технологическим возможностям завода. Однако она привела к большой высоте машины - около 2000 мм. Для уменьшения массы бронированный автомобиль построили на самой короткой базе (3000 мм) из тех, которые применялись у базовой модели.

Самым главным отличием машины был, конечно же, кузов. Его собирали из листов закаленной стали толщиной в 6-7 мм на стальном (сваренном, что было новшеством своего времени) каркасе, крепя заклепками. Практически все поверхности бронекапсулы (даже боковые) имели наклон, что повышало устойчивость брони к пробитию.

Наблюдение экипаж в походном положении проводил через откидываемый лобовой щиток, который поднимался вверх и удерживался двумя стойками, и откидываемые назад вдоль кузова верхние половины дверей, где они крепились защелкой; притом, чтобы они не бились об броню во время движения, предусмотрели резиновую прокладку. В боевой обстановке оставалось полагаться на смотровые щели.

Главное, конечно же, была башня. Она располагалась в кормовой части корпуса и имела цилиндрическую форму (диаметром 1,2 метра); вооружением броневика был отработанный пулемет Максима. Кроме того, в лобовом и кормовом листе, а также в дверях и боковых стенках были установлены амбразуры с заслонками для ведения огня из личного оружия.

Экипаж составлял 3 человека - водитель, командир машины и пулеметчик.

Характеристики машины были следующие:

Год выпуска - 1908; экипаж – 3 человека; двигатель: тип - четырехтактный, внутреннего сгорания, число цилиндров - 4, рабочий объем - 4950 см3, мощность - 40 л.с. при 1200 об/мин; число передач - 4; главная передача - цепная; размер шин - 920х120 мм; длина - 4330 мм; ширина - около 1600 мм; высота - 2650 мм; база - 3000 мм; масса в снаряженном состоянии - около 2400 кг; скорость - около 50 км/ч.

В мае 1908 года автомобиль был сдан военному министерству, которое после долгих проволочек согласилось выплатить заводу 5500 рублей, что даже не покрывало себестоимости, но с этим согласились в предвкушении новых заказов.

Автомобиль поступил в автомобильную команду инженерных войск, в которой приступили к испытаниям. Выяснилось, что в целом машина защищает от винтовочных пуль с расстояния в 300 метров, имеет хорошую скорость по грунтовой дороге, но отвратительную проходимость, стоило с неё съехать. Но тут вмешался не кто иной, как сам император. В августе 1908 года он инспектировал команду, и ему среди прочего показали бронеавтомобиль; поскольку водителем был на тот момент представитель завода, он выложился на все сто, и под впечатлением от увиденного Николай II дал указание о покупке еще двух броневиков, притом один он распорядился предоставить в собственный Его Императорского Величества Конвой.

Завод Лесснера ликовал в ожидании заказа, но военное ведомство собиралось и эти машины купить за ту же сумму, что и прошлую. В итоге договорились на 13 000 рублей, но завод брал на себя обязанность обслуживать все три машины в течение 2 лет.

Машины распределили следующим образом: одна осталась в испытательном автоотряде, одна, как и намеревался император, отправилась в состав конвоя, а последнюю для испытаний в полевых условиях передали в заамурский округ отдельного корпуса пограничной стражи. Ее первую и потеряли.

Лесснер-40Б корпуса пограничной стражи в походном положении.

Пограничникам машина в принципе понравилась, грунтовок в Маньчжурии и Забайкалье было много и эксплуатировали ее нещадно, правда когда были запчасти. Но в ноябре 1909 на скорости в 40 км в час при прохождении поворота машина опрокинулась, сказался высокий центр тяжести. Машину отремонтировали только через полгода и вновь опрокинули, притом на небольшом склоне, по той же причине. В этот раз машину ремонтировать не стали, да и не смогли. А в образованную недавно учебную военную автомобильную роту ушел отчет с причинами аварии.

Это возымело действие, и вскоре на Лесснер (который, не дождавшись новых заказов, свернул автомобильное производство) пришло требование в рамках договора исправить ситуацию. Чертыхаясь, инженеры за неделю перепроектировали пулемётную башню, уменьшив ее размеры и таким образом сократив верхний вес. Пулемет закрыли бронепластинами, а сам Максим как можно больше выдвинули из башни. Еще 2 месяца заняла постройка и установка новых башен на 2 оставшихся броневика, которые по документам шли под индексом Лесснер-40Б. При том башни крепили через переходник к крыше, поскольку отверстие для башни было на 300 мм больше. Заодно было указано в предписании не допускать крен автомобиля более 30 градусов.

Лесснер-40Б императорского конвоя с башней нового образца.

Работы закончили в ноябре 1910 года, как раз к окончанию действия договора.

В роте прочитали предписание и подумали, а если 45? Загнали машину на косогор и уронили, при том так удачно, что вырвали совершенно новую башню.

Возиться с ней не стали, а решили экспериментировать с новыми видами установки вооружения. Для этого Максим переместили в лобовой лист (правда, открывалась заслонка теперь только у водителя), а оборону по бортам и корме теперь держал пулеметчик с самым легким доступным на тот момент пулеметом Мадсен, ведя огонь через существующие уже амбразуры. Кроме того, остался люк от башни, через который также можно было вести огонь, используя специальное крепление в виде рельса (в дальнейшем этот опыт использовали для создания отечественных авиационных турелей). И наконец-то прикрыли радиатор бронепластинами (правда, теперь двигатель при сильной жаре быстро перегревался), ну и убрали дополнительные фонари ,доставшиеся от гражданской модели.

Лесснер-40Б опытной автомобильной команды после перевооружения.

Что касается третьей машины, то ее служба шла очень спокойно. Обслуживалась она в императорском гараже, по косогорам ее не гоняли, да и вообще использовали сравнительно редко.

К началу войны обе машины передали в учебную роту, поскольку, несмотря на уход, они уже устарели; правда, бывший конвойный броневик в 1915 году передали в 3-й бронедивизион, где его следы теряются на австрийском фронте. А оставшийся в учебной автороте Лесснер-40Б разбронировали в 1917. 

 

Comment viewing options

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
E.tom's picture
Submitted by E.tom on Thu, 19/05/2016 - 15:07.

В 1911 управление Амурской железной дороги заказало фирме "Даймлер" бронированный автомобиль, в 12-м авто был доставлен.

 Пессимист - это хорошо информированный оптимист !
Пессимист - считает, что хуже не будет, оптимист – будет, будет!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 15:25.

С таким кузовом он на БТР просится...wink Данные по нему есть?

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 15:34.

 

По специальному заказу Амурской железной дороги российский филиал фирмы “Бенц и К” разработал и изготовил единственный образец “блиндированного автомобиля”, предназначавшегося для использования в качестве бронедрезины. Согласно техническим требованиям, выданным 11 октября 1911 года, эта машина имела бронирование толщиной 4,5 мм и вооружение из одного 7,62-мм пулемета. Бронеавтомобиль также получил шасси от грузовика с колесной формулой 4х2 и 2-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35-40 л.с. Полная масса составила 1920 кг, что было относительно мало для машины такого типа.

 

Можно сказать, что инженеры фирмы “Бенц” подошли к процессу проектирования творчески – корпус бронемашины имел достаточно сложную форму с рациональными углами наклона бронелистов. Ближе к кормовой части располагалась цилиндрическая башня, где был установлен пулемет. Экипаж машины составил 6 человек.

К августу 1912 года фирма предоставила бронеавтомобиль-дрезину заказчику, отправив его в Хабаровск. О её испытаниях сведений не сохранилось, однако дальнейших заказов на железнодорожный “Бенц” не последовало. Отчасти этому способствовала огромная стоимость машины, достигшая 11500 рублей - для сравнения, самый дорогой российский бронеавтомобиль забронированный по проекту прапорщика Вонлярлярского обошелся в 5900 рублей. По документам он также проходил как “бронированный автобус Бенц”. Планировалось, что железнодорожная бронемашина будет использована для охраны путей от нападений хунхузов (банд китайских налетчиков действовавших на территории Дальнего Востока и Манчжурии), однако начавшаяся в скором времени война немного изменила эти планы.

 

В октябре 1914 года “Бенц” реквизировало Военное ведомство для отбывания “военно-автомобильной повинности”. Машину погрузили на платформу и отправили на фронт, но за Уралом случилась неисправность (какая именно - не уточняется, возможно бронеавтомобиль получил повреждения при транспортировке) и на несколько лет следы “Бенца” потерялись. Вновь эта машина появилась в июне 1918 года в Омске, где она была захвачена частями Чехословацкого корпуса у “красных”. На единственной сохранившейся фотографии того времени “Бенц” запечатлен на ж\д платформе, поэтому сейчас трудно сказать, был ли он в состоянии “на ходу”, или использовался в качестве огневой точки в составе эшелона. В любом случае, более этот бронеавтомобиль нигде не упоминается.

По специальному заказу Амурской железной дороги российский филиал фирмы “Бенц и К” разработал и изготовил единственный образец “блиндированного автомобиля”, предназначавшегося для использования в качестве бронедрезины. Согласно техническим требованиям, выданным 11 октября 1911 года, эта машина имела бронирование толщиной 4,5 мм и вооружение из одного 7,62-мм пулемета. Бронеавтомобиль также получил шасси от грузовика с колесной формулой 4х2 и 2-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35-40 л.с. Полная масса составила 1920 кг, что было относительно мало для машины такого типа.

 

Можно сказать, что инженеры фирмы “Бенц” подошли к процессу проектирования творчески – корпус бронемашины имел достаточно сложную форму с рациональными углами наклона бронелистов. Ближе к кормовой части располагалась цилиндрическая башня, где был установлен пулемет. Экипаж машины составил 6 человек.

К августу 1912 года фирма предоставила бронеавтомобиль-дрезину заказчику, отправив его в Хабаровск. О её испытаниях сведений не сохранилось, однако дальнейших заказов на железнодорожный “Бенц” не последовало. Отчасти этому способствовала огромная стоимость машины, достигшая 11500 рублей - для сравнения, самый дорогой российский бронеавтомобиль забронированный по проекту прапорщика Вонлярлярского обошелся в 5900 рублей. По документам он также проходил как “бронированный автобус Бенц”. Планировалось, что железнодорожная бронемашина будет использована для охраны путей от нападений хунхузов (банд китайских налетчиков действовавших на территории Дальнего Востока и Манчжурии), однако начавшаяся в скором времени война немного изменила эти планы.

 

В октябре 1914 года “Бенц” реквизировало Военное ведомство для отбывания “военно-автомобильной повинности”. Машину погрузили на платформу и отправили на фронт, но за Уралом случилась неисправность (какая именно - не уточняется, возможно бронеавтомобиль получил повреждения при транспортировке) и на несколько лет следы “Бенца” потерялись. Вновь эта машина появилась в июне 1918 года в Омске, где она была захвачена частями Чехословацкого корпуса у “красных”. На единственной сохранившейся фотографии того времени “Бенц” запечатлен на ж\д платформе, поэтому сейчас трудно сказать, был ли он в состоянии “на ходу”, или использовался в качестве огневой точки в составе эшелона. В любом случае, более этот бронеавтомобиль нигде не упоминается.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 15:31.

Так он и назывался бронированный автобус для Амурской дороги в документах.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 15:40.

Убрать боковые пулеметы и башню вперед сдвинуть, поставить на кегресы и будет 251й!!!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 16:07.

Коллега Пупс мы как то  находили общий язык но сейчас мы друг друа не понимаем. У Пузырева будет конгрессы, 47 мм морская пушка и броня в 5 мм. Это будет самоходка поддержки пехоты, на большее он не способен. Броневик Бенц 1912 года это западная машина, мне она не интересна. Филиал Бенц в России это не производство а продажа.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 16:16.

Коллега, я вижу машину которая была у нас! То что будет у нас в производстве может не совпадать с этим, но как идея, вполне пойдет. Хотя идею БТР боюсь в то время не продавить.

Раз мы ознакомились с машиной, возможна начнутся поиски его закупки, если Бенц не хочет производить у нас, будем делать свое. Для меня важней моторы и КПП, чем весь автомобиль и особенно возможность налаживания производства у нас!

Посмотрим что у Вас выйдет, но 47 мм для поддержки слабоват, первые же бои заставят ставить короткую 76мм (или 57мм х40, норденфельдт?). Перспективней 76мм...

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 16:44.

У меня толь РЕАЛЬНЫЕ машины, а так посмтрим сверим почитаем.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Fri, 20/05/2016 - 00:29.

Вот в верху реальная машина! И она в одном шаге(пиле) от вот этого:

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Fri, 20/05/2016 - 02:21.

Коллега, уже даже я успел дюжину раз понять, что коллега Wasa отталкивается лишь от реально существовавших прототипов, свойственных России в требуемый отрезок времени. Я понимаю ваш форсированный подход к введению всех новинок (ваш со мной диалог по поводу ПЛ с XIX века тому пример), но он не единственно верный, и каждый выбирает свой подход к альтернативной истории самостоятельно. Также я понимаю, что "Бенц" и 251-й похожи, и можно было бы раньше времени запилить полугусеничный бронетранспортер для России (как вариант - с промежуточным колесным 6Х4 или даже 6Х6), но реальных предпосылок (расчетов, образцов, да хотя бы теории) нет - а без них коллега Wasa этого делать не будет.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 20/05/2016 - 03:14.

И еще вы просто не интересовались видно техникой в российской империи, но вам приведу пример завод Пузырева производил автомобили только из комплектующих которые производил сам, исключая магнето, шины, но и они были русского производства. Да он выпустил всего около 40 машин, но потенциал был огромен. Поэтому мир который строю я он уже есть нужен просто вектор. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Fri, 20/05/2016 - 03:23.

Коллега, я в курсе большинства из всего этого по Российской империи, но не припоминаю чтобы там была хотя бы теория, осознанная потребность, нужная для создания полугусеничных бронетранспортеров. Это я имел в виду в словах, что

реальных предпосылок (расчетов, образцов, да хотя бы теории) нет

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 20/05/2016 - 03:25.

Да не было, но что мешает мне включить Кегресса в правление того же Лесснера или Пузырева и создать в годы ПМВ на базе например Пузырев А24/40 бронемобиль с полугусеничным движетелем который мог бы перевозить например 7 бойцов?

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Fri, 20/05/2016 - 03:37.

Боюсь, в годы ПМВ предпочтут иметь под рукой забронированный боевой броневик, чем забронированный автотранспорт для перевозки войск. Разве что насыщенность автотранспортом войск будет высокой, и выделение шасси на подобные эксперименты (а первое время это именно эксперимент) не будет в ущерб действующей армии. А так - "7 бойцов" выглядит просто как полезная опция. Да и имеет ли смысл в броневике место столько занимать? Лучше под топливо+боекомплект, а то и вооружение дополнительное место потратить. Это все же боевая машина.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 20/05/2016 - 03:43.

Вот и я о том же. Нафиг он нужен? То есть нужен конечно но тысячами, а Россия столько произвести не сможет. Сколько сделали Heavy Tank Mk.IX? А толку? Концепция то была не проработана. Но опытный БТР можно склепать.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Fri, 20/05/2016 - 03:48.

Полностью с вами согласен.

Кстати, можно даже небольшую опытную партию БТРов склепать, а затем использовать их в качестве самоходок (куча места под 7 человек позволит разместить там 76-мм пушку, а то и 107-мм гаубицу, хотя это уже сомнительно). Либо мобильные телеграфные станции - места тоже должно хватить.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 20/05/2016 - 05:08.

Как вариант. Тем более у меня ЧФ попер на бофор. Не сильно правда преуспели но...... На баржи нужны броневики.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Fri, 20/05/2016 - 03:09.

Коллега вы даже не представляете чего только не делали в РИ. Полноприводный броневик? Пожалуйста модель Лесснера 1909 года с двигателев в 90 л.с. Танки только на шасси холта но дорабтанное Рыбинским заводом, первые торсионы. Да все что угодно. Но вы правы только на основе реальных образцов.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Fri, 20/05/2016 - 11:13.

Ну я Вам и предложил реальный гусеничный образец с максимальной скоростью до 40км/час(пустой) и полной массой до 140тонн. Все 1910год, за 4 года можно и танчик соостветственный запилить!wink Ах, да, как раз отсталая Россия вполне могла несколько десятков наклепать.

Про даймлер, ну глянул и опупел, готовый БТР, хотя если присмотреться форма корпуса еще даже круче чем у 251го. Но тут даже обоснование не натянеш, только боевой опыт именно танков их взаимодействие с пехотой надо...

Хотя это и хорошо, что все пасуют перед серьезными машинками! Будет время, запилю монстрика!cheeky

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 11:40.

Мне эта машинешка самому нравиться.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 10:47.

Отличненько, отличненько и главное вовремя! Погранцы вроде Витте подчинялись и с военными была тихая вражда, вот пусть локти и кусают! Хотя скорей тоже чет попросят...

Легкий броневичек Вы запилили, а вот тяжелый с пушченкой? Да и полугусь нужон( а лучьше гусь!)!wink

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 11:19.

На базе Пузырева думаю там такая хозяйская легковушка. Даже подоплека есть. Но мм 47 максимум у нас большегрузами беда.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 11:42.

Если для гуся(гуслиничного), все равно новая рама(да и вооще машина), может спарку моторов как немцы А-7 и Уипет у англов? Должны в 10 тонн влезть, а там 76мм короткая, 37-47 с спареным пулеметом или отдельным максимкой, либо спарка максимок (можно и две головы...) поставим.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 12:07.

Каждая работа несет какую то роль. Я не делаю фантазийные альтернативы. У меня они всегда на что то опираются. Эти альтернативы опираются на автомобили которые РЕАЛЬНО в РИ и просто не нашли применения в армии. Я могу сдалать танк только если где то был задел. Но башенный тяжелый БА полноприводный будет, потому что у Лесснера была машина которая может быть прототипом. Я альтернативщик а не сказочник.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 12:35.

Аналогично коллега! НО!!! Первые же маневры в плохую погоду на грунтовке и.... И начинаются поиски повышения проходимости, для колес это цепи и башмачные пояса, но они не решают проблему, нужны гусеницы, тем более они уже известны. Полугусеничные дшевле и проще, аналогов море, но нужны полностью гусеничные машины, тем более для артилерии нужны тягачи и тоже для бездорожья...

По вооружению, аналогично, первая же стычка полицейского БА с засевшими в доме или скалах бандитами и сразу появится необходимость в пушке.

Тем более немцы дали вполне вразумительные выводы про легкие танки LK-1 и 2, даже успели начать их строительство и испытания. Жаль только поздно осознали...

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 12:39.

Сожалею но танков в РИ в моей альтернативе (а у меня все работы перкликаются) скореевсего не будет. Хотя есть у меня идейка для 1916 средний на базе Холта. Ну и Кергресс тоже вполне для Пузырева подойдет. Будем думать. Но пока у меня по плану Флотилия СЛО и тачанка Фрезе.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Thu, 19/05/2016 - 12:44.

Бронетрактор "Ахтырец", доведенный до ума и в количестве хотя бы 30 штук, плюс броневики "Остин-Кегресс" - и уже будет достаточно.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 12:48.

У меня фишка не в том что бы создать какие то альтернативные машины, а именно сделать грозное оружие из отечественных машин.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Пупс's picture
Submitted by Пупс on Thu, 19/05/2016 - 12:51.

У нас паровые трактора выпускались?

Ну вот база, или слабовата?

http://trinixy.ru/123279-parovoy-gusenichnyy-traktor-hornsbi-10-foto.html

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 12:56.

не знаю.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Thu, 19/05/2016 - 12:50.

Так "Ахтырец" реально был, эдакий отечественный вариант "Сен-Шамона" (танк на базе трактора без особых изощрений). Впрочем, я просто подкинул вариант на фоне того, что сам им увлекся. У вас и так все отлично получается.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 19/05/2016 - 10:07.

Уважаемый коллега Wasa,

Эк, нас всех на бронетехнику торкнуло! А во всем виноват Ansar02 Согласен!!! Давайте введем традицию как только на сайте появляется интересный материал во всем винить уважаемого коллегу Ansar02 :))))))))))))))). А вообще материал весьма интересный, на мой непросвещенный взгляд все логично. Машинка отличная и весьма нужная. ++++++++++++++++!!! Единственное замечание, ну почему так мало, всего 3 шт?! К ПМВ хотя бы штук 40-60 можно бы было наклепать. И еще прошу прощения, но с несъемными головками цилиндров, ни жне к лапа иное газораспределение, наверное все же нижнеклапанное. А в остальном еще раз ПЛЮС!

                                       С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 10:09.

По двигателю из официального проспекта с выставки 1907. Так что я тут не причем к Луцкому притензии)))

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 19/05/2016 - 10:56.

Уважаемый коллега Wasa,

Никаких притензий к Луцкому у меня нет. Вопрос чисто в орфографии :))))))))

                                                     С уважением Андрей Толстой

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 11:18.

Я его лепила слухая увлекательный доклад моего начальства))))) Поэтому за орфографию извиняйте. 

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

redstar72's picture
Submitted by redstar72 on Thu, 19/05/2016 - 15:28.

Wasa пишет:

Я его лепила слухая увлекательный доклад моего начальства))))) Поэтому за орфографию извиняйте. 

Орфографию поправил. Надеюсь, не обидитесь;). Заодно немного тэгов добавил.

Ещё есть одна фраза, конец которой, видимо, потерялся:

Итак, общество «Лесснер» приступило к выпуску автомобилей конструкции 

Какой именно (или чьей) конструкции?

"Мне... больше всего пришёлся по душе самолёт конструкции Яковлева. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" (Е. Савицкий)
 

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Fri, 20/05/2016 - 06:30.

Скорее всего Даймлер.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 19/05/2016 - 09:55.

yes!!! Превосходно! А если сделать такую же машинку, но с узким корпусом на том же шасси? Впереди одно место - у водителя, и второй - пулемётчик в башенке? И вес уменьшится и устойчивость будет получше.

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 10:09.

Рама масивная и поэтому сама машина высокая слишком низенькая не выйдет.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 19/05/2016 - 10:12.

Сильно занижать и не надо! Водитель сидит. Пулемётчик тоже не стоит, а сидит, но, повыше - на какойнить мотоциклетной сидюльке приклёпанной к башне и вращающейся вместе с ней. А если к этой мотоциклетной сидюльке ещё и ножной педальный привод вращения башни присобачить - вообще будет круто!

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 10:23.

Ну если интерес к этой работе будет то я сделаю цикл из нескольких статей по бронеавтомобилям или не очень броне на базе Пузырева, Фрезе, Дукса, ну и на базе Лесснера какого нибудь мелкого как вы сказали заниженного.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!

Андрей Толстой's picture
Submitted by Андрей Толстой on Thu, 19/05/2016 - 10:59.

Уважаемый коллега Wasa,

Ну если интерес к этой работе будет то я сделаю цикл из нескольких статей по бронеавтомобилям... Будет! Будет! Вы делайте, а мы оценим :))))))

                                                   С уважением Андрей Толстой

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Thu, 19/05/2016 - 10:38.

Интерес определенно имеется! Публика просит еще!

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 19/05/2016 - 10:34.

yes!!!

NF's picture
Submitted by NF on Thu, 19/05/2016 - 09:08.

+++++++++++

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо как мокрое полотенце.

Марк Твен.

arturpraetor's picture
Submitted by arturpraetor on Thu, 19/05/2016 - 08:49.

А во всем виноват Ansar02 cool Кстати, погранцы вполне могли стать "провокаторами" развития броневиков в России. Особенно в условиях Забайкалья. Они и железнодорожники. Так что испытание броневика у погранцов выглядит вполне логичным.

Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.

Ansar02's picture
Submitted by Ansar02 on Thu, 19/05/2016 - 10:05.

"Не виноватая я! Он сам...!" cool

Wasa's picture
Submitted by Wasa on Thu, 19/05/2016 - 09:30.

Ну да, я не просто так на погранцев все свалил да еще и в Забайкалье http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ac_benz1912.htm в РИ такие случае были.

Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!